Что такое эквайринг для интернет-магазина

Что такое эквайринг для интернет-магазина

Эквайринг для интернет-магазина — это возможность магазина или фирмы принимать оплату по безналу. Интернет-эквайринг служит для приема платежей онлайн в магазинах. Это платный сервис, комиссия которого составляет 2-5%.

Во время оплаты покупатель вводит на сайте информацию с банковской карты и код, который приходит на телефон. После этой операции деньги со счета покупателя переходят на счет интернет-магазина.

Плюсы и минусы эквайринга для онлайн-магазина

Чтобы принимать платежи, не нужно покупать специальный терминал. Все операции происходят онлайн, при помощи платежных систем и банков. У этого способа приема платежей есть свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Покупатели более внимательно выбирают товары, чтобы не совершить ошибку. Это уменьшает количество возвратов.
  • Можно работать по предоплате.
  • Когда между выбором товара и платежом за него проходит некоторое время, то покупатель может передумать. Когда он оплачивает сам сразу, отказаться от товара уже сложнее.

Недостатки

  • Покупатель сам вводит данные, поэтому велика вероятность ошибки.
  • Банк или платежный сервис обеспечивает безопасность. Это влияет на размер комиссии, которая выше в сравнении с торговым эквайрингом.

Участники эквайринга для интернет-магазина

В процессе оплаты в онлайн-магазине участвуют:

  1. Интернет-магазин.
  2. Клиент.
  3. Банк-эмитент, который выпустил карту покупателя.
  4. Эквайер, который предоставил интерфейс для приема платежей.
  5. Банк-эквайер, куда в конечном итоге поступают деньги.
  6. Процессинговый центр, который осуществляет за подтверждение платежа.

Принцип работы интернет-эквайринга

  1. Покупатель товар и переходит на страницу оплаты, где указывает информацию с карты или кошелька. На этом этапе покупатель должен проверить, чтобы адрес сайта начинался с “https”. Это значит, что его данные защищены и не попадут в третьи руки.
  2. Зашифрованные данные поступают в банк-эквайер. Банк передает их электронной платежной системе.
  3. Электронная платежная система проверяет достоверность данных.
  4. Этап двухфакторной аутентификации и ввод кода из SMS.
  5. Платежная система передает данные в банк-эмитент. То есть, проверяет, что денег на счету достаточно для оплаты товара.
  6. Банк-эмитент отправляет решение о возможности транзакции. Результат приходит банку-эквайеру и продавцу товара.
  7. Обработка результата и перечисление денег.

Оставить ответ