Россия только недавно начала развивать рынок хостелов, но за короткий период уже имеет большие перспективы. Доказательством значительного прогресса в данной отрасли стал Чемпионат мира по футболу 2018 года, когда в городах бронь номеров шла за месяцы вперёд.
В данной статье рассказывается, как открыть свой хостел и что для этого нужно.
Что такое хостел и стоит ли открывать этот бизнес?
- Хостел-помещение, где живут несколько людей, делят кухню и санитарный узел. Отличает подобное заведение от коммунальной квартиры гостиничная чистота, бесплатный доступ к беспроводному WI-FI, место для работы и отдыха, также общее для всех жителей. Отелей и съемных квартир хостел отличает цена, устраивающая большинства граждан. Особенно, когда поездка на одну-две ночи, а платить большую сумму не хочется.
- По статистике, заселяются в хостелов студенты, путешественники, желающие арендовать комнаты на длительный срок. Если имеется желание вложить денежные средства в описываемый бизнес, то появляться два главных вопроса: «Будет ли мой хостел приносить доход?», «Что нужно, чтобы открыть бизнес с нуля и как это сделать?». Первый вопрос связан с потоком посетителей. Прибыль зависит от месторасположения хостела. Как говорилось выше, в основном бронируют номера студенты и путешественники.
- Для первой категории трудно оплатить съемную квартиру, но даваемые в общежитии комнаты не комфортны, поэтому молодые люди выбирают менее затратный вариант, но более комфортабельный. Чаще всего, прибегают к аналогичному варианту учащиеся с других городов. В Москве и Санкт-Петербурге процент приезжих учеников варьируется в промежутке от 30% до 70%. На территории Российской Федерации находится не менее трех миллионов студентов. Идеальное место для хостела-учебные заведения. Учащимся будет проще добираться до образовательного заведения и недорогое проживание.
- Люди поколения Y, предпочитающие вместо вещизма и накопительных вкладов на будущее получать удовольствие и яркие впечатления от путешествий. Такие люди готовы тратить свои деньги на хостелы, сувениры на память, еду в дороге. В настоящее время путешествия по необъятной территории Российской Федерации набирают популярность. Как сообщают источники о возрасте граждан России, люди с 18-36 лет (данная группа составляет примерно 36% от всего населения или 29 миллионов людей) между поездкой по стране и другими развлечениями выбирают первый вариант.
- Причиной для поездки в другой город за несколько тысяч километров не только валяется пляжный туризм, отдых. Люди посещают концерт любимого музыкального исполнителя, танцевальные, музыкальные баттлы, приезд любимой спортивной команды на состязание, выставка редких произведений искусств, фестивали-и это неполный список всех причин, по которым человек может собраться и поехать в другой город. Подобные туры совершаются без помощи туристических агентств. Желающие попутешествовать сами заботятся о жилье, питании, посещении достопримечательностей сами.
- Также, посетители хостела могут стать родственники студентов, стационарных больных, командированные на одну-две ночи, переселенцы, ищущие постоянное место жительства. Каждый из них хочет сэкономить. На популярных интернет-ресурсах по бронированию номеров показывается количество хостелов в России. На всю страну таких заведений открыто 2503, 900 из них находится в столице государства и Санкт-Петербурге.
- По информации, данной Ростуризмом, в 2016 году количество проживающих в заведениях для временного проживания составило 55 миллионов. Несмотря на то, что все равно большая часть едет в гостиницы и отели, соотношение 2503 хостелов к 55 миллионам указывает, что открыть хостел в 2018 году выгодный бизнес-план.
Что требуется, чтобы открыть хостел
Согласно законодательству Российской Федерации, открытие хостела в квартире не запрещено. Однако, в 2016 году Государственная дума приняла закон о запрете гостиничных услуг в жилых домах. Закон остался не принятым благодаря Министерству культуры и сообществу отельеров. Также, повлиял Чемпионат мира по футболу. Но как показывает практика, квартирные хостел быстро закрываются по причине жалоб соседей и отсутствия отдельного входа.
Для слаженной работы хватит и 100 квадратных метров. Также, требуется соблюдать специальные требования. В местах массового размещения следует соблюдать санитарные и пожарные нормы безопасности.
Важно не только получить разрешения у юристов и СЭС и пожарного надзора, а следить за дальнейшим соблюдением указанных требований, например: чистота санитарных зон, пожарные выходы, планы эвакуации, персонал, знающий порядок действий в чрезвычайных ситуациях.
Запрещена организация хостелов в подвалах и цокольных этажах. Рекомендуется открывать хостелы в нежилом помещении.
Важно, что перед тем, как открыть свой хостел в квартире, следует получить расписку от соседей, что они дали согласие на ведение подобного бизнеса. Можно пообещать участие в содержании и поддержки территории дома.
Необходимые документы:
- Регистрационное свидетельство на юр.лицо;
- Свидетельство о регистрации налоговой инспекции;
- Документ на собственность или договор об аренде жилого помещения.
- План каждого этажа в доме;
- Технические документы на квартиру;
- План перепланировки (если предполагается);
- Заявление на перевод помещения;
- Решение органа самоуправления;
- Договоры на дезинсекцию;
- Разрешение государственного пожарного надзора и санитарной экспортной службы;
- Заключение Роспотребнадзора;
- Санитарные книжки персонала.
Открыть хостел проще в нежилом здании. Особенно повезёт, если найдётся помещение, ранее использовавшиеся в данных целях. Такие постройки стоят в нежилом фонде и имеют документы о пройденной проверке, что ускорить процесс сбора всех необходимых документов.
Как открыть хостел. Бизнес-план
1. Изучаются материалы на интернет-ресурсах или знакомых;
2. Выбирается модель: самостоятельно или покупка франшизы;
3. Регистрация юридического лица;
4. Выбирается режим налогообложения;
5. Поиск помещения и сбор необходимых разрешений на его использование;
6. Заключается договор аренды и вывоза мусора;
7. Оформляется помещение;
8. Ремонт здания и приобретение оборудования;
9. Создание официального сайта хостела;
10. Нанять персонал;
11. Заключение сервисных контрактов: бухгалтерия, прачечная;
12. Размещение рекламы и продвижение хостела.
Продвижение
Чтобы привлечь клиентов, используется реклама и продвижение. Популяризируется хостел через сайт, социальные сети, листовки, доски объявлений. Можно раздавать визитки со схемой проезда в метро, автостанциях. Но главными остаются отзывы на официальной странице хостела. Никакая реклама не поможет, если несколько людей написали негативные отзывы.
Страховка
Владелец хостела не может предусмотреть особенности соседей, которые нередко сменяются. Для этого разумно будет застраховать свой бизнес. Да, это лишние расходы, но в случае непредвиденных чрезвычайных происшествиях страховка спасет от неприятностей и возможно даст начальный капитал на восстановление. Особенно поможет страховка, если хостел открыт в квартире жилого дома.
Локация, здание
В городе с населением менее, чем 50 тысяч человек вряд ли будет прибылен бизнес и востребован хостел. Оправдается открытие хостела в том случае, если город посещают туристы по определённым причинам, например, рекреационные ресурсы. Важно и месторасположение. Желательно открывать возле транспортными линиями, достопримечательностями или в центре. Гарантированную прибыль можно получить, если открыть хостел в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Новгороде, но конкуренция выше.
Франшиза
Можно не проходить весь путь с нуля, а приобрести франшизу. В нашем государстве много франчайзеров с хорошей репутацией, с готовой бизнес-моделью, планом. Возможно, это будет стоить дороже, но новичок быстрее выйдет в плюс, нежели с нуля, и испытает меньше головной боли и проблем.
Стоимость открытия хостела
Сколько потребуется денежных средств, чтобы открыть собственный хостел и на что потратить?
Ниже приведены приблизительные цены на затраты:
- Аренда или покупка помещения, косметический ремонт, перепланировка(если требуется) — приблизительно обойдётся в два миллиона;
- Покупка оборудования и мебели- в среднем уйдет 1 миллион, но возможно и больше/меньше. Зависит от количества и качества;
- Фонд оплаты труда за год-1,2 миллиона рублей при среднем количестве работников;
- Расходные материалы- 200-250 тысяч;
- Расход на продвижение- в листовки, реклама в интернете в среднем стоит 100000 рублей;
- Резерв на непредвиденные обстоятельства.
В общей сложности сумма получается 4,6 миллиона рублей, что немало. Однако, это рассматривается случай, если приходится полностью с нуля все делать, вплоть до перепланировки и возможной достройки здания. Окупятся затраты за полтора-два года.
Оценить затраты проще, если составить бизнес-план.
Есть три способа его разработки:
- Самим, опираясь на советы и примеры в социальных сетях;
- Скачать готовый план на просторах интернета;
- Заказать план у специализированной компании.